Call tracking как инструмент маркетинга в бизнесе
Call tracking — это один из методов контроля оффлайн-конверсии, позволяющий реализовать бизнес-модель рекламы, в которой оплата производится за звонки. Применение этой технологии дает возможность определить эффективность использования конкретного рекламного канала, а также предоставляет полную информацию о телефонных номерах, с которых звонили клиенты. Такая информация весьма полезна для владельцев бизнеса и маркетологов, планирующих рекламные кампании.
Насколько call tracking важен для бизнеса
Одна из главных задач маркетолога — это определение эффективности каждого вида рекламы, что позволяет добиться рационального распределения бюджета по направлениям продвижения товаров/услуг, выбрать перспективные сферы дополнительных вложений, слабые места. Отслеживать конверсию кликов и прочих подобных действий достаточно просто, для этого существуют Google Analytics и Яндекс.Метрика. Не меньшую важность для бизнеса составляет аналитика телефонных звонков.
Согласно статистике, более половины менеджеров по продажам полагают, что телефонные звонки — это один из самых эффективных инструментов маркетинга. По сравнению с другими лидами, они намного чаще конвертируются в прибыль, а у большинства отечественных компаний значительная часть продаж осуществляется посредством телефонных звонков. Это связано преимущественно с менталитетом жителей стран СНГ — когда клиент планирует покупку на значительную сумму, он предпочитает обсудить все нюансы непосредственно в беседе. Кроме того, существует много сложных услуг и специфических товаров, продать которые путем действий пользователя на сайте бывает проблематично.
Важность опции «Перезвоните мне»
Call back (обратный вызов, «перезвоните мне») — это полезная опция, позволяющая значительно повысить конверсию с сайта. Она дает пользователю возможность сразу получить ответ на интересующий его вопрос, без необходимости посещать другие интернет-ресурсы, представленные в выдаче поисковика. Это особенно важно в условиях жесткой борьбы за трафик, и подобное внимание к потенциальному клиенту может оказаться решающим фактором при выборе сайта для осуществления покупки.
Какое будущее у Call tracking
На сегодняшний день Call tracking из обычного сервиса для учета звонков превратился в полноценную систему маркетинга, которая в умелых руках способна сыграть большую роль в повышении конверсии сайта и увеличении объемов продаж. Большинство ведущих отечественных компаний уже сейчас активно развивают этот инструмент, и всем продающим сайтам, владельцы которых не хотят выпадать из обоймы и отставать от прогресса, придется интегрировать в свои интернет-ресурсы системы колл-трекинга вместе с различными вспомогательными сервисами.